Понедельник, 06.05.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Свет знаниям!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Бабель И.Э.

Бабель Исаак Эммануилович (1894—1940), писатель.

Родился 13 июля 1894 г. в Одессе в семье коммерсанта.

Окончил Одесское коммерческое училище, где овладел несколькими европейскими языками (свои первые рассказы Бабель писал по - французски).

В 1911—1916 гг. учился на экономическом отделении коммерческого института в Киеве и параллельно поступил на четвёртый курс юридического факультета Петроградского психоневрологического института. В Петрограде будущий писатель познакомился с М. Горьким. «Я всем обязан этой встрече», — писал он позднее. В журнале «Летопись» (1916 г.) Горький опубликовал два бабелевских рассказа, которые были благожелательно встречены критикой.

Публицистические статьи и репортёрские заметки Бабеля, появлявшиеся в прессе в 1918 г., свидетельствуют о его неприятии жестокости и насилия, порождённых революцией. Весной 1920 г. с журналистским удостоверением на имя Кирилла Васильевича Лютова он отправился в Первую конную армию С. М. Будённого, вместе с ней прошёл по Украине и Галиции.

После перенесённого тифа в ноябре 1920 г. Бабель вернулся в Одессу, а затем жил в Москве. В журналах и газетах регулярно печатались его новеллы, составившие впоследствии два знаменитых цикла — «Конармия» (1926 г.) и «Одесские рассказы» (1931 г.).

«Конармия», в которой парадоксально соединились романтическая патетика и грубый натурализм, «низкие» темы и изысканность стиля, — одно из самых бесстрашных и правдивых произведений о революции и Гражданской войне. Характерная для прозы этого времени «заворожённость» автора происходящими на его глазах эпохальными событиями совмещается с трезвой и жёсткой их оценкой. «Конармия», переведённая вскоре на многие языки, принесла автору широкую известность — в середине 20-х гг. XX в. Бабель стал одним из самых читаемых советских писателей и в СССР, и за рубежом.

Критик В. Б. Шкловский в 1924 г. отмечал: «Вряд ли сейчас у нас кто-нибудь пишет лучше». Заметным явлением в литературе 20-х гг. явились и «Одесские рассказы» — отмеченные лиризмом и тонкой иронией зарисовки одесского быта.

20—30-е годы были в жизни Бабеля периодом постоянных разъездов. Он много путешествовал по стране, часто выезжал в Европу, куда эмигрировала его семья. Неспособный к конформизму в творчестве, писатель всё хуже «вписывался» в советскую действительность.

15 мая 1939 г. Бабеля арестовали. Подвергнутый серии допросов, он «сознался» в том, что готовил террористические акты, являлся шпионом французской и австрийской разведки.
Расстрелян 27 января 1940 г. в Москве.

Книга "Конармия"

Свою книгу о революции «Конармия» И. Э. Бабель стал писать после того, как, переболев тифом, вернулся из Красной Армии в Одессу в 1920 году. Уже в 1922—1923 годах в городских газетах и журналах появились его рассказы о «Первой Конной». К сожалению, многие зарисовки писателя так и не стали самостоятельными произведениями. «Конармия» произвела, по словам современника И. Эренбурга, настоящий фурор в литературной среде: «Все были потрясены силой фантазии: говорили даже о фантастике. А между тем, Бабель описал то, что видел». В нее вошли 35 рассказов.

Казаки и солдаты, главные герои новелл Бабеля, на первый взгляд могут показаться бесчувственной и даже озверелой толпой, готовой в любой момент разорвать всякого, кто покажется подозрительным или вредным с точки зрения мировой революции. В определенные моменты так оно и есть, всепоглощающая ярость, застарелая ненависть и безразличие к собственной судьбе ослепляет людей, заставляет их совершать неадекватные поступки. Отсюда разбои (красноармейцы разоряли крестьян, чьи права призваны были защищать), нечистоплотность (один из главных героев не мог найти себе места у дороги, поскольку вся земля была изгажена). Вместе с тем где-то глубоко в душе люди все-таки оставались людьми, и их человечность прорывалась сквозь всю эту ожесточение и боль. И. Э. Бабель, воспринимающий окружающий мир метафорически, был уверен, что стиль состоит из «сцепления отдельных частиц». Поэтому именно у этого писателя в «Конармии» родилось замечательное и пронзительнее по своей искренности сравнение революции с «великим безмолвием рубки». Разрушающая сила народных масс одновременно и пугает, и завораживает. В общем потоке, как в калейдоскопе, у Бабеля складываются и проявляются народные характеры: Афоньки-казака, начальника конского запаса Дьякова, еврея-старьевщика Гедали, интеллигента Лютова, — показываются и снова пропадают, составляя тем не менее целостную реалистичную картину того времени, того сложного и противоречивого мира. Несмотря на правдивость рассказа, неприглядность конармейского быта, казаки воспринимаются читателями в большей степени как герои. Даже простодушное и жестоко-наивное восприятие окружающего притягивает при чтении книги «Конармия». Бабель не стремился навязать свою точку зрения. Возможно, он и сам до конца не мог для себя оправдать или объяснить поведение и поступки своих однополчан, даже зная войну изнутри, он с уважением относился к своим героям, не отнимая у них право на выбор, на свою точку зрения. Мастерство писателя проявилось в способности раскрыть характер казака, простого человека со всеми его противоречиями и недостатками. В этом плане любая мелочь, любое подсмотренное действие вносило важный вклад в мозаику повествования. Небольшое простодушное письмо Василия Курдюкова матери показывает весь ужас гражданской войны, когда отец по политическим причинам убивает своего сына, а дети, в свою очередь идут на отца. С другой стороны, героями новелл Бабеля становились не только военные люди, но и те, кто волей судеб, был затянут в ту кровавую «мясорубку». Они также оказались под пристальным вниманием писателя. Беременная еврейка, оберегающая сон мертвого отца, художник пан Аполек, придающий святым знакомые ему лица, старик Гедали, стремящийся понять, чем революция отличается от контрреволюции, — все они вплетены в общее полотно книги и делают цельную картину более жизненной.

После публикации «Конармии» в литературной среде возникли многочисленные споры. Исследователи не могли понять и принять творчество И. Э. Бабеля. Нашлись даже те, кто строго осудил писателя за «поэзию бандитизма». Некоторые считали книгу клеветой на красногвардейцев. Тем не менее «Конармия» была очень популярна. Читатели признали право творца на выражение своего «художественного мироощущения».

Книга "Одесские рассказы"


И. Э. Бабель в своем замечательном цикле "Одесские рассказы" сумел создать незабываемый образ короля налётчиков и биндюжников, главаря одесских бандитов Бени Крика. В этом образе воедино сплелись тонкий юмор и ирония с необычайным лиризмом и романтичностью.
В действительности Беня Крик фигура скорее фантастическая, потому что в реальной жизни он, наверное, просто не выжил бы со своим благородством, рыцарским чувством чести и великодушием, которые как раз и позволили ему взойти "на вершину верёвочной лестницы", в то время как "все остальные повисли внизу, на шатких ступеньках".
Бабель с раннего детства слушал одесскую речь, поэтому он сумел передать на страницах "Одесских рассказов" ее неповторимый колорит. Беня Крик настоящий одессит: "Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь". Неожиданные речевые обороты не только говорят об остроумии, сообразительности, живом уме Короля, но и делают яркими и незабываемыми ситуации, в которые он попадает, высвечивая их с новой, неожиданной стороны. Только он мог сказать своему товарищу, кричащему громче других и размахивающему пистолетом во время налета на богача Тартаковского: "Работай спокойнее, Соломон... не имей эту привычку быть нервным на работе".
Превыше всего Беня Крик, живущий по особым законам бандитского рыцарства, ценит человеческую честь и человеческую жизнь. Именно поэтому он посылает своим потенциальным "жертвам" серьезные по форме, но забавные по содержанию письма, в которых содержатся заверения в безмерном уважении и просьба любезно и благоразумно "положить... под бочку с дождевой водой" определенную сумму. Лишь после соблюдения подобного ритуала Крик сҹитает себя вправе совершить налет. Однако он собственноручно готов наказать "товарищей по оружию", если они в запальчивости оборвут жизнь невинного человека ("Как это делалось в Одессе"), и взять на себя оформление пышных похорон, ҹто он и сделал, когда от глупой пули Савки Буциса погиб приказчик богача Тартаковского. И только Бене было по силам уговорить Тартаковского выплачивать матери убитого пожизненную пенсию.
Беня Крик предстает перед нами со страниц рассказов цикла молодым жизнелюбивым человеком, разбирающимся в жизни, умеющим и любящим погулять и отдохнуть, не жалеющим денег на живописные пиршества и свадьбы, никогда не теряющим чувства собственного достоинства и благородства. Можно сказать, что Беня Крик воплощает в себе не просто образ веселого и остроумного бандита, но выступает носителем справедливости, честности, милосердия, ответственности за свои мысли и действия, чего так часто не хватает людям в реальной жизни.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

inessa-v.ucoz.ru © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz